Эко-сумка: удобно, экологично, модно!

История авоськи
Задолго до появления полиэтиленовых пакетов люди многие века пользовались тканевыми сумками. Оно и не удивительно: такая сумка не занимает много места, она прочная и вместительная. Историки утверждают, что матерчатая сумка с ручкой существовала еще во времена Древнего Рима и Средневековья. Сумки упоминаются в документе 1677 года штата Вирджиния (США). А распространённое сегодня английское слово, которым их обозначают, «tote bag», (перевозочная, транспортировочная сумка или сумка для ношения) официально зафиксировано в 1900 году. Многие из нас также помнят, как ещё в советские годы с сумками подобного рода ходили в магазин или на рынок. С развитием эры потребления в развитых странах их было вытеснили более дешёвые пластиковые одноразовые пакеты. Но осознав опасность полиэтилена, уже в 70-х годах прошлого века тканевые сумки реабилитировали и даже сделали символом экологического движения. Но вот модным аксессуаром тканевые или холщовые сумки стали не так давно.

I’m Not A Plastic Bag
Сегодня холщовая сумка – это не только дань заботе о природе, но также стильный и практичный аксессуар. Произошло это во многом благодаря английскому дизайнеру Ане Хайндмарч. Она открыла свой первый бутик в Лондоне в 18 лет, сразу обескуражила модную публику задором и китчем, стала культовым дизайнером для всех тех, кто не терпит конвейерности. В 2007 году в рамках общественной инициативы против использования полиэтиленовых пакетов Аня создала хлопковую сумку-шоппер с принтом «I’m Not A Plastic Bag». Акцию тут же поддержали многие селебрити, например, Кира Найтли, Кирстен Данст, Лили Коул, Эрин О’Коннар, Джессика Бил и другие. Звёзды с простенькой матерчатой сумкой на плече тут же появились на обложках журналов. Популярность такой сумки быстро выросла, особенно среди молодёжи. Если изначально она продавалась по цене £5 ($8-9), то на пике популярности аутентичные экземпляры покупали по $400!

Жертва моды
Не удивительно, что после такого ажиотажа за эко-сумки взялись крупнейшие модные дома — Chanel, Yves Saint Laurent, Marc Jacobs, Sonia Rykiel. С такой незатейливой сумкой теперь прогуливается даже король гламура Карл Лагерфельд. Разумеется, предварительно нанеся на неё эпатажный принт «Who Karl?» Сумка также стала мощным каналом коммуникаций, на ней нередко можно встретить мэмы, слоганы…да мало ли что!
Так что можно смело утверждать, что холщовая сумка, это уже определённый элемент западной культуры. Отсюда и широкое разнообразие эко-авосек, прочно вошедших во все сферы жизни современного человека, от борьбы против загрязнения планеты, до моды и фэшн-индустрии. Сегодня тканевая эко-сумка символизирует демократичность и верность экологическим принципам. Которыми руководствуется и компания KIMS – украинский лидер чистоты!

{"data":{"type":"initToParent","counterId":34210010,"hid":306068992},"__yminfo":"__yminfo:1536882111934:0.8906530637500967:0"}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *